Сайт воспитателя Кюкеевой Ирины Борисовны

сценарий развлечения "День знаний" в детском саду для детей старшего возраста

16 марта 2021

Цели и задачи: познакомить детей с праздником «День знаний»; побуждать интерес к школе; развивать память и воображение, активность и коммуникативные качества.

 

Оборудование и атрибуты:

Игрушки: медвежонок-космонавт, игривая Лошадка, рыжая Лисичка, Кот - Ученый, кукла Маша; буквы, счетные палочки, спортивный инвентарь.

 

Воспитатель: 

Здравствуй, маленький народ!
Стучится праздник у ворот!
Он веселый, добрый малый
И потешный, и удалый!
А кто из вас, ребята, знает,
Какой нас праздник ожидает?


Дети: Первый день осени, День Знаний, 1 сентября!


Воспитатель: Правильно.


Снова осень — это значит
Наступил учебный год!
Значит, дети идут в школу,
И День Знаний настает!
Садик тоже наш умылся,
А потом принарядился,
И в День Знаний встретить рад
Любимых маленьких ребят!.


Воспитатель: Как и в каждой школе, у нас, в нашем детском саду тоже начинается новый учебный год. Ну-ка, кто мне скажет, какие занятия бывают в нашем саду? (Ответы детей.)


Воспитатель: Правильно ребята! Мы с вами будем учиться лепить и рисовать, читать и считать, петь и танцевать, быстро бегать и прыгать. Знания ваши сметут все преграды.

 

Воспитатель: А сейчас, мы с вами отправимся в путешествие и не простое путешествие, а за знаниями. Мы будем проходить с вами по маршруту с остановками, на которых вы будете выполнять задания. Вам надо будет проявить смекалку, ловкость и внимательность. Это нужно чтобы успешно пройти все задания и завершить наше путешествие. Вы готовы дети?

 

Воспитатель: Чтобы узнать, где находится наше первое место, куда мы с вами отправимся, надо сначала отгадать загадку:

 

«Хвост ярким пламенем горит,

она по воздуху летит,

прощай любимая планета,

на Марс везет меня ..(Ракета)

 

Воспитатель: Смотрите ребята, на нашей первой остановке, нас встречает юный космонавт – Миша, он приготовил для нас задания, чтобы проверить нашу смекалку.

А сейчас он вам будет загадывать загадки.

 

 

1) Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

 

2) На странице букваря

 Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. (Буквы)

 

3) Пушистая, усатая,

Спинка, лапки – полосатые.

Молочко лакает,

да мышей гоняет. (Кошка)

 

4) Уж таков порядок древний -

Я давно живу в деревне,

Там будильником служу,

Свой курятник сторожу. (Петух)

 

Воспитатель: Молодцы ребята, за ваши старания, Миша приготовил вам награду, свою любимую букву. (З)

 

Отправляемся к следующему месту нашего увлекательного путешествия.

 

Воспитатель: Вот ждет нас на остановке, игривая лошадка. Она хочет поиграть с вами ребята, в игру, которая называется «Что, какого цвета». Я буду вам кидать мяч, а вы станете его ловить и называть, какого цвета предмет, который я буду называть. (Воспитатель кидает мячик и произносит: Лимон, морковь, огурец, апельсин, лягушка, лиса, крокодил, абрикос)

 

Воспитатель: Вы хорошо постарались и в награду получаете от игривой лошадки новую букву «Н». Теперь их уже две. А мы отправляемся с вами дальше.

 

Отправляемся к следующему месту нашего путешествия.

 

Воспитатель: На этой остановке нас ждет рыжая Лисичка, озорная сестричка. Что для нас приготовила она? А лисичка приготовила игру под названием – «Сложи букву».

Дети должны сложить правильно букву «Н», «А», «П».

Награда вам другая буква «А»

 

Воспитатель Следующая остановка нашего путешествия здесь. Кто же ждет нас тут ребята, ну-ка посмотрите. Правильно, это – Кот, да не простой, а самый что ни на есть - Ученый. Кот - ученый хочет поиграть с вами в игру «Данетка».

 

Ребята, надо отвечать только ДА или НЕТ.

В колодце чистая вода,

Чтоб плавать и нырять там? (нет)

 

- Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно? (да)

 

- Когда горит красный свет светофора,

Модно переходить дорогу? (нет)

 

- В небе месяц и звезда –

Значит это полдень? (нет)

 

- Кастрюля и сковорода

Нужны для ловли рыбы? (нет)

 

Воспитатель: Вы правильно ответили на все заумные вопросы Кота, за это он вам дарит букву «Н».

Следующая остановка нашего путешествия на площадке. Здесь нас уже ждет - дожидается кукла Маша. Она приготовила для вас следующую букву, но чтобы ее получить надо постараться и пройти полосу препятствий.

(Дети проходят полосу препятствий, за это Маша дает им букву «И»)

 

Воспитатель: Вот ребята, мы пришли с вами на последнюю остановку нашего путешествия. Здесь ждет нас последняя буква. Но чтобы ее получить, надо сначала выловить все другие буквы, которые плавают в этом озере.

(Дети ловят удочками буквы из аквариума с водой)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие рыбаки и выловили все буквы. А награда вам теперь последняя буква «Я», которая спряталась на дне аквариума.

 

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие буквы мы получили в награду. Смотрите ребята, может из этих букв можно составить слово. (Дети с воспитателем собирают слово «Знания»)

 Вот и закончилось наше увлекательное путешествие за знаниями. Теперь вы стали сильнее, умнее и быстрее. Наш «День знаний» прошел весело и интересно. И каждый из вас сегодня научился чему-то новому и полезному.

Оставить комментарий: