сценарий развлечения "День знаний" в детском саду для детей старшего возраста
16 марта 2021
Цели и задачи: познакомить детей с праздником «День знаний»; побуждать интерес к школе; развивать память и воображение, активность и коммуникативные качества.
Оборудование и атрибуты:
Игрушки: медвежонок-космонавт, игривая Лошадка, рыжая Лисичка, Кот - Ученый, кукла Маша; буквы, счетные палочки, спортивный инвентарь.
Воспитатель:
Здравствуй, маленький народ!
Стучится праздник у ворот!
Он веселый, добрый малый
И потешный, и удалый!
А кто из вас, ребята, знает,
Какой нас праздник ожидает?
Дети: Первый день осени, День Знаний, 1 сентября!
Воспитатель: Правильно.
Снова осень — это значит
Наступил учебный год!
Значит, дети идут в школу,
И День Знаний настает!
Садик тоже наш умылся,
А потом принарядился,
И в День Знаний встретить рад
Любимых маленьких ребят!.
Воспитатель: Как и в каждой школе, у нас, в нашем детском саду тоже начинается новый учебный год. Ну-ка, кто мне скажет, какие занятия бывают в нашем саду? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно ребята! Мы с вами будем учиться лепить и рисовать, читать и считать, петь и танцевать, быстро бегать и прыгать. Знания ваши сметут все преграды.
Воспитатель: А сейчас, мы с вами отправимся в путешествие и не простое путешествие, а за знаниями. Мы будем проходить с вами по маршруту с остановками, на которых вы будете выполнять задания. Вам надо будет проявить смекалку, ловкость и внимательность. Это нужно чтобы успешно пройти все задания и завершить наше путешествие. Вы готовы дети?
Воспитатель: Чтобы узнать, где находится наше первое место, куда мы с вами отправимся, надо сначала отгадать загадку:
«Хвост ярким пламенем горит,
она по воздуху летит,
прощай любимая планета,
на Марс везет меня ..(Ракета)
Воспитатель: Смотрите ребята, на нашей первой остановке, нас встречает юный космонавт – Миша, он приготовил для нас задания, чтобы проверить нашу смекалку.
А сейчас он вам будет загадывать загадки.
1) Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (Светофор)
2) На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Буквы)
3) Пушистая, усатая,
Спинка, лапки – полосатые.
Молочко лакает,
да мышей гоняет. (Кошка)
4) Уж таков порядок древний -
Я давно живу в деревне,
Там будильником служу,
Свой курятник сторожу. (Петух)
Воспитатель: Молодцы ребята, за ваши старания, Миша приготовил вам награду, свою любимую букву. (З)
Отправляемся к следующему месту нашего увлекательного путешествия.
Воспитатель: Вот ждет нас на остановке, игривая лошадка. Она хочет поиграть с вами ребята, в игру, которая называется «Что, какого цвета». Я буду вам кидать мяч, а вы станете его ловить и называть, какого цвета предмет, который я буду называть. (Воспитатель кидает мячик и произносит: Лимон, морковь, огурец, апельсин, лягушка, лиса, крокодил, абрикос)
Воспитатель: Вы хорошо постарались и в награду получаете от игривой лошадки новую букву «Н». Теперь их уже две. А мы отправляемся с вами дальше.
Отправляемся к следующему месту нашего путешествия.
Воспитатель: На этой остановке нас ждет рыжая Лисичка, озорная сестричка. Что для нас приготовила она? А лисичка приготовила игру под названием – «Сложи букву».
Дети должны сложить правильно букву «Н», «А», «П».
Награда вам другая буква «А»
Воспитатель Следующая остановка нашего путешествия здесь. Кто же ждет нас тут ребята, ну-ка посмотрите. Правильно, это – Кот, да не простой, а самый что ни на есть - Ученый. Кот - ученый хочет поиграть с вами в игру «Данетка».
Ребята, надо отвечать только ДА или НЕТ.
В колодце чистая вода,
Чтоб плавать и нырять там? (нет)
- Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно? (да)
- Когда горит красный свет светофора,
Модно переходить дорогу? (нет)
- В небе месяц и звезда –
Значит это полдень? (нет)
- Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы? (нет)
Воспитатель: Вы правильно ответили на все заумные вопросы Кота, за это он вам дарит букву «Н».
Следующая остановка нашего путешествия на площадке. Здесь нас уже ждет - дожидается кукла Маша. Она приготовила для вас следующую букву, но чтобы ее получить надо постараться и пройти полосу препятствий.
(Дети проходят полосу препятствий, за это Маша дает им букву «И»)
Воспитатель: Вот ребята, мы пришли с вами на последнюю остановку нашего путешествия. Здесь ждет нас последняя буква. Но чтобы ее получить, надо сначала выловить все другие буквы, которые плавают в этом озере.
(Дети ловят удочками буквы из аквариума с водой)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие рыбаки и выловили все буквы. А награда вам теперь последняя буква «Я», которая спряталась на дне аквариума.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие буквы мы получили в награду. Смотрите ребята, может из этих букв можно составить слово. (Дети с воспитателем собирают слово «Знания»)
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие за знаниями. Теперь вы стали сильнее, умнее и быстрее. Наш «День знаний» прошел весело и интересно. И каждый из вас сегодня научился чему-то новому и полезному.